Маркетинг — одна из самых интересных и при этом востребованных профессий. Обладая знаниями в этой сфере, можно заниматься чем угодно — от создания рекламной стратегии для большого бизнеса и до продвижения собственного бренда в социальных сетях. Разбираемся, какие экзамены сдавать на маркетолога после девятого и одиннадцатого классов, а также куда пойти учиться, чтобы связать свою жизнь с рекламой.
Кем можно работать с образованием маркетолога
маркетолог;
продакт-менеджер;
SMM-специалист;
менеджер по рекламе;
PR-менеджер;
таргетолог;
SEO-специалист;
контент-менджер;
веб-аналитик.
Что сдавать, чтобы поступить на маркетолога после 11 класса
Среди экзаменов, необходимых выпускнику, чтобы в будущем стать маркетологом или SMM-специалистом, лидируют четыре ЕГЭ: это русский язык, математика, обществознание и иностранный язык. Математику при этом сдавать придется профильную — баллы по базовой нигде не принимаются.
Помимо этих четырех экзаменов, в список экзаменов также попадают история и литература. К счастью, большинство вузов предлагает студентам выбрать самостоятельно: русский язык и обществознание идут обязательными экзаменами, а история, литература и иностранный язык — на выбор.
Какие ЕГЭ сдавать на маркетолога
русский язык;
обществознание;
математика (профиль);
литература;
история;
иностранный язык;
информатика.
Некоторые вузы не ограничиваются ЕГЭ — чтобы стать маркетологом, придется сдавать дополнительное творческое испытание. Например, в МГУ им. М. В. Ломоносова обществознание придется сдавать дважды — сначала в формате ЕГЭ, а затем в виде письменного экзамена в самом университете.
Куда пойти учиться на маркетолога после 11 класса
МГУ им. М. В. Ломоносова
«Реклама и связи с общественностью» (42.03.01)
Экзамены: русский язык, обществознание, вступительные; на выбор: информатика, история, литература, иностранный язык.
«Политический менеджмент и связи с общественностью» (41.03.04)
Экзамены: русский язык, история, вступительные; на выбор: обществознание, география, иностранный язык.РГГУ
«Реклама и связи с общественностью» (42.03.01)
Экзамены: русский язык, обществознание; на выбор: иностранный язык, история, информатика.
«Менеджмент» (38.03.02) — Кафедра маркетинга и брендинга:
Экзамены: русский язык, математика (профиль); на выбор: обществознание, история, иностранный язык.РУДН Им. Патриса Лумумбы
«Реклама и связи с общественностью» (42.03.01)
Экзамены: обществознание, русский язык; на выбор: иностранный язык, информатика, история.РАНХиГС
«Маркетинг» (38.03.02)
Экзамены: математика (профиль), русский язык; на выбор: обществознание, информатика, иностранный язык.
«Реклама и связи с общественностью в цифровой среде» (42.03.01)
Экзамены: русский язык, обществознание; на выбор: история, иностранный язык, информатика.
Что сдавать на маркетолога после 9 класса
Стать маркетологом можно и после девятого класса — некоторые колледжи предлагают программы по специальности «Реклама» или «Маркетинг и креативные коммуникации». Для поступления необходимо сдать стандартный набор ОГЭ: русский язык, математику и два экзамена на выбор.
Большинство колледжей проводит отбор на основание конкурса аттестатов, однако, некоторые из них устраивают дополнительные творческие испытания: придется или написать эссе на заданную тему, или пройти собеседования. Стоит учитывать, что по этой профессии чаще всего специализируются платные колледжи — если вы рассматриваете обучение только на бюджете, этот вариант вам может не подойти.
Где учиться на маркетолога после 9 класса
Колледж РосНОУ
«Реклама» (42.02.01)
Экзамены: конкурс аттестатов, эссе.МИТУ-МАСИ
«Реклама» (42.02.01)
Экзамены: конкурс аттестатов, портфолио поступающего, включающее все его достижения.МТУСИ
«Реклама» (42.02.01)
Экзамены: конкурс аттестатов.1-й МОК
«Реклама» (42.02.01)
Экзамены: средний балл за ОГЭ по русскому языку и математике, портфолио, выполнение творческого задания — необходимо будет сделать эскиз рекламы.