Многие родители могут вспомнить фразы педиатров: «Мамочка, ну а что вы хотели?» — и им подобные. Также мамочками любят именовать рожениц в роддомах. Но министерство здравоохранения всерьез взялось за лексику сотрудников поликлиник и больниц. Им настоятельно не рекомендуется употреблять целый ряд слов и фраз.
В новой
В самом начале беседы, например, при телефонном звонке в больницу, сотрудникам колл-центра стоит избегать следующих обращений: «девушка», «молодой человек», «мамочка», «мужчина». Вместо этого им рекомендуется использовать выражения «вы», «скажите, пожалуйста» или обращаться по имени пациента. И уж, конечно, не стоит говорить негативные фразы, перекладывающие вину на пациента, вроде «Кто вам такое сказал?», «Мы-то здесь при чем?», «Ну а что вы хотели?» и так далее. Медработники должны четко говорить по делу и предложить решение проблемы, избегая обвинительных выражений.
В методичке подчеркнули, что важно сразу же приступать к помощи пациенту, а не произносить фразы, демонстрирующие безучастность, оценочное суждение или уклонение от своих обязанностей.