Тимоти и Лидия Риджуэй родились 31 октября 2022 года у своих приемных родителей. Супружеская пара усыновила их после того, как их биологические родители, пожелавшие остаться анонимными, передали свои эмбрионы Национальному центру донорства эмбрионов. Свой первый день рождения близнецы отметили шоколадным тортом и воздушными шарами.
Эта история стала бы одной из многих, но дело в том, что эти эмбрионы были заморожены 30 лет назад, в 1992 году, когда приемных родителям было только три и пять лет соответственно.
Замороженные в 1992 году эмбрионы заслужили статус самых старых эмбрионов, использование которых привело к успешной беременности. Они даже написали в Книге рекордов Гиннеса! До Тимоти и Лидии рекордсменкой была Молли Гибсон, родившаяся в 2020 году из эмбриона, который находился в заморозке почти 27 лет.
Биологические родители близнецов хранили свои эмбрионы в лаборатории репродуктивной медицины в течение 15 лет, а затем передали их в Центр донорства, который позволяет усыновлять эмбрионы парам, состоящим в браке не менее трех лет.
По словам приемного отца детей, Филиппа, «осознавать это просто потрясающе»: «Практически всем, кому мы говорили об этом, трудно до конца понять это». До усыновления Филипп и его жена Рейчел уже воспитывали четверых детей в возрасте от двух до восьми лет, но хотели завести еще детей.
У Филиппа с Рейчел были проблемы с зачатием, поэтому первых трех детей им удалось зачать только с помощью гормональных препаратов. Пара решила не лечиться от бесплодия, а потратить эти деньги на усыновление эмбриона, но в 2020 году Рейчел удалось забеременеть в четвертый раз самостоятельно.
Будучи довольно религиозными людьми, Рейчел и Филипп рассматривали эмбрионы из «особого сектора» банка эмбрионов: «Эти эмбрионы часто упускают из виду, потому что они были пожертвованы людьми, у которых в семейном анамнезе есть определенные генетические нарушения».
Биологический отец Тимоти и Лидии умер от бокового амиотрофического склероза — заболевания, которое поражает нервную систему, что влияет на физические функции и мышцы. Именно от этой болезни страдал выдающийся физик Стивен Хокинг. Риск развития БАС у детей с наследственностью выше, чем у других детей, но не намного. Филипп и Рейчел надеются, что Тимоти и Лидие повезет.
Сейчас показатели здоровья детей соответствуют норме и не вызывают никаких опасений. «Это их потенциальный недостаток, и нам он кажется глупым, потому что они есть у каждого из нас. У всех нас есть вероятность развития любого количества болезней», — говорит Рейчел.Старшая дочь пары страдает от эпилепсии и астмы, но, по словам Рейчел, «мы не любим ее меньше и-за этих заболеваний».