Караоке-вечеринка в стиле авторского «Розового просекко», огромной торт и блистательная именинница. Стройная Вера ошеломила подписчиков идеальной фигурой, цветущим внешним видом с цветными прядями в волосах. Словно Барби из коробки: короткие шортики, розовое платье и диадема. Девчонкой можно быть и после 70 — словно заявляет знаменитый дизайнер. Она-то уж знает, что новую главу в жизни можно начинать без оглядки на возраст и демонстрирует это на собственном примере.
Американская мечта, помноженная на китайское трудолюбие
Вера Эллен Вонг родилась в США 27 июня 1949 года. Ее родители — китайские иммигранты: мать Флоренс Ву — переводчик в ООН, отец Ван Чэнцин — владелец медицинской компании. Оба получили прекрасное образование и сколотили капитал. Детям, у Веры есть младший брат Кеннет, они стремились дать самое лучшее, но и спрос был высок.
В интервью Harper's Bazaar Вонг сказала, что Флоренс была «мамой-тигрицей». От дочери она требовала во всем добиваться идеальных результатов и соответствовать ожиданиям семьи. Вера посещала частные школы, а в шесть лет занялась фигурным катанием. Цель была амбициозной — стать олимпийской чемпионкой. Но в 1968 году на национальных соревнованиях США она заняла пятое место в парном катании, так и не попав в олимпийскую сборную. Карьеру фигуристки 19-летняя Вера решила завершить, отдав все силы учебе.
Вонг окончила колледж Сары Лоуренс, самый дорогой в Америке, став бакалавром искусств. Свое образование она продолжила в Сорбонне. Но специализироваться решила в fashion-индустрии. Семья не поддержала девушку. Журналу New York magazine Вера рассказала, что сообщив отцу о намерении поступить в школу дизайна, получила решительный отказ в оплате обучения: «Он думал, что шансы на то, что я стану дизайнером, были меньше нуля».
От мечты не отказалась, ведь одежда всегда была ее страстью. В 1971 году ее пригласили в американский журнал Vogue. Вонг в 23 стала самым молодым редактором раздела моды за всю историю журнала. За 17 лет работы она открыла миру многих талантливых дизайнеров, помог тонкий художественный вкус. Работу в журнале она оставила, приняв предложение Ральфа Лорена стать директором по дизайну аксессуаров в его модном доме. Созданные под ее началом 13 коллекций ждал оглушительный успех.
Замуж после сорока
О семье женщина не задумывалась, все силы отдавала карьере. Называла себя «модной монахиней». Но, получив предложение от давнего друга Артура Беккера, принялась искать свадебное платье. На тот момент Вере было уже сорок, а ассортимент свадебных салонов ориентировалась на девушек 20-25 лет. Это огорчило и возмутило fashion-гуру, и она создала свое платье самостоятельно. С этого началась карьера самого известного дизайнера свадебной моды. На этот раз семья поддержала идею и отец профинансировал первый магазин Веры.
Став женой, Вонг захотела испытать радости материнства. С супругом они удочерили двух малюток: Сесилию в 1990 году и Жозефину в 1993-м. Приобщать дочерей к миру моды, новоиспеченная мать решила с младенчества: она брала в офис Сесилию, когда той было всего пять с половиной недель от роду!
Дочери-музы
Дети стали новым вдохновением для Вонг. Она шила малышкам платья, мастерила костюмы на Хэллоуин, вывела на подиум. В отличие от собственной матери, Вера не стала требовать от девочек соответствия собственным представлениям. Она предоставила им возможности получить лучшее образование в дорогих частных школах и создала настоящую семейную квартиру в центре Нью-Йорка рядом с работой, чтобы как можно больше времени проводить с детьми.
Китайская практичность все же взяла верх — просила дочерей усердно учиться, ведь вооруженный знаниями человек всегда добьется желаемого, считала Вонг. Старания окупились. Девушки успешно сдали экзамены и окончили университеты Лиги плюща: старшая — Пенсильванский, младшая — Гарвардский. Но свою жизнь с миром моды связывать не стали.
Успешный бизнес и новый роман
Свадебную моду Вера Вонг подняла на новый уровень. Ее платья стали не менее желанными, чем само предложения руки и сердца. Подвенечные наряды заняли прочное место в поп-культуре, солируя в фильмах «Секс в большом городе», «Сплетница» и «Войны невест».
Среди ее клиентов сплошь знаменитости: Виктория Бекхэм, Аврил Лавин, Ума Турман, Ким Кардашьян, Дженнифер Лопес, Шерон Стоун, Иванка Трамп, Кейт Хадсон и др. Ее творения всегда на красных дорожках: от «Золотого глобуса» до «Оскара».
Несмотря на известность собственного бренда, со спортом Вонг не желала расставаться и разрабатывая коллекции для фигуристок. В 1992 году дизайнер создала костюм для фигуристки Нэнси Керриган, завоевавшей бронзу на олимпиаде Альбервиле (Франция) и прославившей дизайнера. В 2009 году Вера стала членом Зала славы фигурного катания США: за вклад в дизайн костюмов спортсменов.
Прожив 23 года в браке, Вонг рассталась с супругом. По сообщениям СМИ, причиной развода стал роман 63-летнего дизайнера с 27-летним олимпийским чемпионом по фигурному катанию Эваном Лайсачеком.
А в 66 лет Вера заняла 29-е место в списке самых богатых женщин Америки, сделавших себя сами, по версии Forbes. Теперь под ее брендом продаются парфюмерные коллекции, солнцезащитные очки, предметы интерьера, домашний текстиль и даже вино.
Жизнь в стиле Барби
Она следовала за мечтой, упорно трудилась и не изменяла себе. Даже размер одежды всю жизнь был одинаковый — американский четвертый, что соответствует российскому 42. При росте 161 см Вонг весит 49 кг, продолжая демонстрировать публике безупречный стиль и стройные ноги.
Накануне 73-летия Бренд Mattel запечатлел дизайнера для серии Barbie Tribute, призванной увековечить выдающихся женщин. Вонг предстала в образе невесты в черном свадебном платье из собственной революционной коллекции 2017 года.
– Хотя для меня было честью создать так много образов для Барби на протяжении многих лет, от свадьбы до красной дорожки, Барби в моем собственном образе — это то, что я никогда не могла себе представить, — рассказала она поклонникам.
И если каждая девушка мечтает выйти замуж в платье Веры Вонг, то каждая девочка мечтает о кукле-дизайнере, чей успех вдохновляет миллионы. Кукла стоит сорок долларов и продается по всему миру.
Сама модельер теперь живет в стиле Барби: перестроила квартиру, устраивает вечеринки для семьи и друзей, даже установила фотобудку, чтобы гостям было веселее. А еще в обществе дочерей она завсегдатай светских мероприятий — настоящая Barbie Girl.
Читайте также: от декрета до диеты: что невероятно удивляет россиян в воспитании детей за рубежом