Когда история 19-летней жительницы Екатеринбурга Ксении Патрушевой была впервые опубликована в СМИ, девушка вызвала у публики сочувствие. Бывшая воспитанница детского дома осталась одна с ребенком на руках и долгами в общей сложности около миллиона рублей. После того, как о юной матери-одиночке сняли несколько репортажей, нашлось немало желающих помочь. Вот только оказалось, что Ксении понравилось жить на подачки окружающих, при этом заботиться о ребенке она не стремится, а в какой-то момент вернулась к своему бывшему, которого называла абьюзером.
Девушка воспитывалась бабушкой. Отца Ксения не знает, а мать бросила ее, когда девочке было несколько месяцев. Когда бабушки не стало, Ксюшу определили в детский дом. Достигнув совершеннолетия, Ксения получила долю в квартире, в которой жила в детстве. Но вместе с жильем она получила миллионный долг по коммуналке, который она не в состоянии погасить. Из-за того, что у девушки есть в собственности доля в квартире, жилье от государства ей не положено.
Сразу после детдома Ксения забеременела и стала мамой. В репортажах, посвященных ее непростой истории, показывали, в каких условиях девушка растит ребенка: купает при свете фонарика, бегает за кипятком для смеси к соседям.
После выхода передачи с Ксенией на федеральном канале за дело взялся глава СК Александр Бастрыкин. Сразу же нашлись риелторы, готовые помочь в продаже квартиры с миллионным долгом. Неравнодушные люди принялись помогать девушке деньгами, игрушками и другими необходимыми для ребенка вещами.
Позже Ксении и ее 1,5-годовалому сыну выделили комнату в социальном центре «Малахит». При этом, молодой матери не нужно было платить за жилье, питание и другие вещи ей предоставляли постоянно. Также благотворительный фонд «Урал за жизнь» решил помочь Ксении обрести профессию, чтобы она могла встать на ноги и начать зарабатывать. Патрушеву записали на курсы специалистов по маникюру, так как этой профессией заинтересовалась девушка.
Как признались в новом выпуске «Мужское и женское» люди, вызвавшиеся помочь девушке, они видели в Ксении рвение и желание изменить свою судьбу. Но позже выяснилось, что все это было напускное.
Однажды Ксения вышла из комнаты в социальном фонде за покупками для ребенка и пропала на несколько дней. Сотрудники благотворительного фонда начали переживать за девушку, принялись ее искать и нашли у ее бывшего молодого человека Максима, от которого Ксения ранее сбежала, называя его тираном. Когда у девушки решили выяснить, не нужна ли ей помощь, не удерживает ли Максим ее насильно, героиня репортажа ответила в грубой форме, что у нее все хорошо, и попросила оставить ее в покое. Правда, через какое-то время Ксения снова объявилась и начала просить денег.
В выпуске шоу «Мужское и женское» девушка оправдалась, что ушла из приюта, потому что там плохо кормят. Когда ей припомнили, что она ушла к парню, который избивал ее беременной, она призналась, что тогда приврала, чтобы вызвать жалость.
Бывшая подруга Ксении Ангелина сообщила, что больше всего волнуется за ребенка, который совсем не нужен матери. «Она может подойти к нему и пнуть, мой муж ругался с ней: „Я тебя сам тресну“», — рассказала подруга в прямом эфире.
Сейчас Ксения и Максим живут в комнате в общежитии с санузлом на этаже. Жилье в аварийном состоянии, но пара утверждает, что опасности для ребенка нет.
«Думаю, Ксения сейчас так и будет ходить по приютам, потому что не захочет жить реальной жизнью, думать о будущем, принимать решения, учиться, получать профессию, — предполагает руководитель фонда. — Ее вполне устраивает жить за счет других, давя на жалость. Она конкретно сказала об этом в программе на всю страну. Максим написал мне, просил помочь, уверял, что „делал для нее все, закачал все ее любимые игры“. То ли плакать, то ли смеяться… Хочется сказать: повзрослейте уже, пожалуйста!».
Ольга Бахтина, руководитель приюта «Дари добро», отметила, что подобная проблема есть у всех детей, выросших в детских домах. Они привыкли жить за счет государства, они не привыкли решать вопросы самостоятельно, даже банально не знают, какие документы им нужны и как их оформлять. У подростков, вышедших из приютов, нет понимания финансовой грамотности, ответственности за свою жизнь, навыков самообслуживания.
«Детдомовцы — особая категория, они много лет живут на всём готовом. Государство обеспечивает, еще и помогают меценаты, возят целыми КАМАЗами благотворительную помощь, подарки. Потом дети выходят, теряются, не знают элементарного, как оформить документы, привыкли, что о них так же будут заботиться, что им по-прежнему кто-то должен».