17 июля 2023 года, на 77-м году жизни в Париже скончалась икона стиля, певица и актриса Джейн Биркин. Весь мир знал ее по соблазнительному образу юной прелестницы Пенелопы в легендарном фильме «Бассейн», по сумке «Биркин», созданной и названной в ее честь и, конечно, по роману с мужчиной ее жизни, французским артистом Сержем Генсбуром. Она была его музой, его вдохновением, и любовью. Их союз распался из-за пристрастия Генсбура к алкоголю, но оставил после себя прекрасную и талантливую дочь Шарлотту, песню «Я люблю тебя… Я тебя тоже нет», которую Guardian назвала самой сексуальной песней в мире, и книгу воспоминаний актрисы под названием «Дневник обезьянки».
В 1991 году Сержа Генсбура не стало — он скончался от инфаркта. И Джейн неоднократно говорила, что, если бы осталась с ним, то заставила бы его отказаться от алкоголя, и он был бы жив. Они считались самой стильной и самой яркой парой Европы. В их отношениях было много любви, страсти и боли, ревность, измены и зависимости. Но ни у кого не возникало сомнений — в этой паре есть любовь.
Смерть Генсбура так потрясла Биркин и ее дочерей, что они не могли отойти от его тела несколько дней. На похоронах Джейн положила в гроб бывшего возлюбленного свое самое большое сокровище — забавную плюшевую обезьянку, которую хранила с детства. «Чтобы моя обезьянка защищала его, словно фараона, в загробной жизни».
Биркин прожила яркую, прекрасную жизни, а главное — в ее жизни была любовь. Та, самая, великая, которая бывает только раз в жизни, и о которой мечтают все.
Собрали 10 пронзительных высказываний актрисы о ее отношениях с Генсбуром, взятых из книги «Дневник обезьянки».
1. «Я только что снялась во Франции в фильме „Лозунг“, главную роль в котором сыграл человек, которого я люблю. Его зовут Серж Генсбур. Он немного странный, но я его люблю. Он не похож ни на кого из моих прежних знакомых — довольно опустившийся, но в то же время чистый».
2. «Если бы он мне предложил выйти за него замуж, я согласилась бы не раздумывая, но он никогда мне этого не предложит… Я правда его люблю, очень сильно люблю, больше всех на свете, с ним никто не сравнится, и я его люблю».
3. «Может быть, для кого-то счастье в детях? Для меня оно — в любви. В этом я не сомневаюсь».
4. »Женщины всегда ищут какой-нибудь прием, позволяющий им почувствовать себя самодостаточным существом — не приложением к кому-нибудь другому, не его «дополнением», а собой».
5. «Мне казалось, что Серж все-таки любит меня немножко больше, но иногда, если судить по тому, что он говорит, и по тому, чего не говорит, у меня возникает ощущение, что для него эти шесть лет — пустяк, ерунда, что я для него — не более чем очередной эпизод в ряду его многочисленных увлечений. Он имеет полное право так думать и гордиться собой. Конечно, я не чета Далиде, или Греко, или Бардо, не говоря уже о его бесценной супруге — ведь на ней-то он женился».
6. «Когда Сержу было 27 лет, он не отказывал себе в развлечениях и крутил романы со всем Парижем. Я этого не требую. У меня нет цели за один уик-энд перетрахать весь Париж. Все, что мне нужно, — это ощущать себя желанной, не испытывать стыда и не чувствовать себя вздорной старухой».
7. «Моя жизнь — это история любви к тебе, my darling. Любить — не значит спать в одной постели; любовь — это нечто большее, и такой любовью я тебя люблю. Ты — моя вечная любовь, даже если я говорю о ней так неуклюже. Стоит мне тебя увидеть, передо мной все плывет. Я чувствую себя виноватой и злюсь из-за того, что больше не могу тебя обнять. Отныне мне запрещено тебя обнимать. С моими привилегиями покончено. Теперь я должна стучаться, прежде чем войти в твою дверь. И в твое сердце».
8. Серж проявил благородство и настоял, чтобы на обложке диска поместили мою фотографию — только мою, — потому что он мечтал сделать из меня звезду. Песня взлетела во всех европейских чартах. Нас проклял папа римский. Серж говорил, что он — «наш лучший пиарщик». И правда, сразу после выхода номера ватиканской газеты L’Osservatore romano пластинка начала продаваться как горячие пирожки. В Южной Америке люди ввозили ее нелегально, в конвертах от дисков Марии Каллас! Би-би-си тоже осудила «Я тебя люблю…», но, поскольку песня вошла в Top Ten и лидировала во всех британских чартах, они были вынуждены ее транслировать, пусть и в оркестровой версии. Песню перепели Бурвиль и Жаклин Майан. Мы присутствовали на записи, и Серж сказал, что получилось шикарно. А в прошлом году Guardian назвала «Я тебя люблю… Я тебя тоже нет» самой сексуальной песней в мире. Я ставила пластинку своим родителям, но каждый раз, когда доходило до моих вздохов, поднимала иглу проигрывателя. Слов они не понимали, а мелодия им понравилась. Но потом приехал мой брат и проиграл им пластинку целиком. Родители повели себя мужественно. Отец защищал меня перед своими друзьями из адмиралтейства, а мама продолжала утверждать, что это самая красивая в мире мелодия».
9. «Счастье распознаешь только задним числом».
10. «Не знаю, может быть, для того, кто уходит, смерть — это еще не конец, но для тех, кто остается, — это конец».